Эксперты прогнозируют падение рынка до 30% в следующем году.
Велоиндустрия завершила непростой сезон. Как рассказали "ДП" участники рынка, они уже в полной мере ощутили проблемы с поставками. Количество моделей, которые можно привезти в страну, сократилось в разы: многие компании прямо отказываются продавать велосипеды в Россию. Ещё весной крупнейшие европейские, американские и тайваньские производители остановили поставки на российский рынок. Эксперты тогда прогнозировали, что уже к концу мая велосипеды иностранных брендов могут закончиться полностью. Логистические цепочки оказались разорваны, а стоимость оставшихся доступных путей стала слишком высокой.
Самые негативные прогнозы в итоге не сбылись. Однако пополнить запасы импортных товаров до сих пор крайне сложно.
"Даже через страны СНГ завезти их невозможно из–за неусыпного контроля европейских и американских поставщиков, которые делают всё, чтобы эти товары на нашем рынке не появились ни под каким видом", — рассказывает основатель франчайзинговой сети "ВелоДрайв" Кирилл Остапенко.
Оставалась надежда, что решить проблему дефицита "железных коней" помогут российские и белорусские марки. Но получилось это лишь отчасти.
По словам участников рынка, в период падения рубля локальные российские производители находились в более выгодном положении по отношению к иностранным конкурентам. Однако после укрепления российской валюты ситуация изменилась: отечественные производители вновь стали менее конкурентоспособными, нежели оставшиеся в нашей стране иностранные. Кроме того, несмотря на стабилизировавшийся валютный курс, средняя рыночная стоимость велосипедов значительно выросла.
Ещё одна проблема, по словам Кирилла Остапенко, — ощущение спада спроса в связи с текущими событиями. В начале сезона наблюдались большие скачки цен. С одной стороны, это подстегнуло спрос в марте, потому что люди хотели успеть купить товар по старым ценам, а с другой — привело к нестабильности ценовой политики. Велосипеды одного уровня могли стоить совершенно по–разному на оптовом рынке и в рознице. "В стране многие испытали падение выручки на 20–40%. Мы остались примерно в тех же цифрах, что и в прошлом году", — отметил Кирилл Остапенко.
"Вынуждены констатировать, что рынок изменился, а покупательная способность резко упала. Даже те, у кого есть деньги и возможность купить велосипед, не спешат это делать — нет настроения тратить", — поделились в компании Electra Bicycle Company. Там также подчёркивают, что после стабилизации обстановки иностранным брендам, ушедшим с рынка, будет сложно восстановить прежние позиции.
Прогнозы экспертов не радуют. В основном они считают, что падение сегмента в следующем году составит 20–30% относительно нынешнего.
Ранее участники рынка рассказывали, что с самого начала пандемии в Петербурге закрепился высокий спрос на ремонт велосипедов. Стало открываться больше небольших мастерских. Сейчас эта тенденция продолжается, так как деньги на покупку новых велосипедов есть далеко не у всех.